Поддержка экспорта малого и среднего бизнеса в реалиях мировой экономики, измененной коронавирусом Научная публикация
Журнал |
Международная торговля и торговая политика
ISSN: 2410-7395 , E-ISSN: 2414-4649 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2020, Том: 6, Номер: 3, Страницы: 79-96 Страниц : 18 DOI: 10.21686/2410-7395-2020-3-79-96 | ||||
Ключевые слова | тенденции развития мировой экономики; пандемия коронавируса; информационная поддержка экспорта; маркетинговая и организационная поддержка; малый и средний бизнес; международные карты спроса и предложения; цифровизация; торгово-правовые реалии | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Реферат:
Современные условия мировой экономики характеризуются существенным ограничением мирохозяйственных связей, что вызвано пандемией коронавируса и обусловленным ею снижением экономической активности в национальных экономиках, совпавшим по времени с международными санкционными практиками и падением цен на нефть. Это породило новые условия международной торговли и потребовало от экспортно ориентированных компаний быстрой адаптации. Такая способность наиболее присуща малому и среднему бизнесу, который может стать двигателем национальной экономики, в том числе за счет реализации экспортного потенциала. Цель анализа: с учетом тенденций мировой экономики, обусловленных пандемией коронавируса, дать рекомендации по развитию мер поддержки экспорта российских малых и средних предприятий. Методическим обеспечением послужил анализ мировой экономической конъюнктуры и ее прогнозов с учетом мнений отечественных и зарубежных исследователей, а также анализ существующих мер поддержки экспорта. Анализ показал, что фактор пандемии внес вклад в усиление геоэкономической нестабильности и фрагментации экономического пространства. Снижение экономической активности ведет к сокращению экспорта и импорта стран, что изменяет международные карты спроса и предложения. В этих условиях для малых и средних предприятий представляется ценной государственная поддержка экспорта – информационная, юридическая, консультационная, маркетинговая-аналитическая, организационная – с учетом возможностей цифровизации, новых зарубежных торгово-правовых реалий, включая санкционные практики, технические стандарты, ограничения, вызванные пандемией, исходя из отраслевой специфики, изменяющихся международных карт спроса и предложения. Предложены соответствующие рекомендации.
Библиографическая ссылка:
Малышева Е.В.
, Ратнер А.В.
Поддержка экспорта малого и среднего бизнеса в реалиях мировой экономики, измененной коронавирусом
Международная торговля и торговая политика. 2020. Т.6. №3. С.79-96. DOI: 10.21686/2410-7395-2020-3-79-96 РИНЦ OpenAlex
Поддержка экспорта малого и среднего бизнеса в реалиях мировой экономики, измененной коронавирусом
Международная торговля и торговая политика. 2020. Т.6. №3. С.79-96. DOI: 10.21686/2410-7395-2020-3-79-96 РИНЦ OpenAlex
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 43990835 |
OpenAlex: | W3091465603 |