Кластерно-эконометрический инструментарий для исследования неоднородности регионов России Научная публикация
| Журнал | Journal of New Economy ISSN: 2658-5081 | ||
|---|---|---|---|
| Вых. Данные | Год: 2021, Том: 22, Номер: 4, Страницы: 78-96 Страниц : 19 DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-4-5 | ||
| Ключевые слова | регион, территориальная неоднородность, кластерный анализ, мультиномиальная логистическая регрессия, транспортно-экономический потенциал. | ||
| Авторы |  | ||
| Организации | 
 | 
Информация о финансировании (1)
| 1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2021-0013 | 
                            Реферат:
                            Проблема межрегиональной дифференциации в экономическом развитии является в настоящее время особо актуальной и дискуссионной. Статья посвящена группировке субъектов Российской Федерации по транспортно-экономическим показателям железнодорожной отрасли в кластеры, формированию транспортно-экономического потенциала и оценке влияния специфических региональных факторов на этот потенциал. Методологическая база исследования включает теоретические положения региональной и пространственной экономики и отраслевых рынков. В методическом плане на первом этапе выделены кластеры из регионов, построенные по заданным комплексным признакам, а на втором построены объясняющие мультиномиальные регрессии для целевой функции (транспортно-экономического потенциала) каждого кластера. В качестве целевой функции выступает интегральный уровень развития регионов, входящих в кластер, представленный совокупностью транспортно-экономических показателей. Доказано, что наиболее существенными факторами, объясняющими рассматриваемый по кластерам транспортно-экономический потенциал, оказались уровень урбанизации, рыночный потенциал и фондонасыщенность территорий. Факторы средней зарплаты по региону, число занятых в обрабатывающей промышленности и уровень урбанизации снижают вероятность нахождения регионов в кластерах с низким и средним транспортно-экономическим потенциалом. Представляет интерес тот факт, что удельные инвестиции в основной капитал снижают вероятность нахождения регионов в кластере с низким потенциалом и являются незначимыми для кластера со средним транспортно-экономическим потенциалом. Полученные результаты способствуют более полному учету территориальных особенностей и социально-экономической ситуации в регионах при развитии систем железнодорожного транспорта.
                        
                    
                
                        Библиографическая ссылка:
                                Серков Л.А.
    ,        Петров М.Б.
    ,        Кожов К.Б.
    
Кластерно-эконометрический инструментарий для исследования неоднородности регионов России
Journal of New Economy. 2021. Т.22. №4. С.78-96. DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-4-5 РИНЦ OpenAlex
                    
                    
                                            Кластерно-эконометрический инструментарий для исследования неоднородности регионов России
Journal of New Economy. 2021. Т.22. №4. С.78-96. DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-4-5 РИНЦ OpenAlex
                            Даты:
                            
                                                                    
                        
                    
                    | Поступила в редакцию: | 25 окт. 2021 г. | 
                        Идентификаторы БД:
                            
                    
                    
                                            | РИНЦ: | 47507093 | 
| OpenAlex: | W4206835586 | 
                            Цитирование в БД:
                                
        
                        
                    
                                            
                    
                | БД | Цитирований | 
|---|---|
| РИНЦ | 2 |