Sciact
  • EN
  • RU

Кластерно-эконометрический инструментарий для исследования неоднородности регионов России Научная публикация

Журнал Journal of New Economy
ISSN: 2658-5081
Вых. Данные Год: 2021, Том: 22, Номер: 4, Страницы: 78-96 Страниц : 19 DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-4-5
Ключевые слова регион, территориальная неоднородность, кластерный анализ, мультиномиальная логистическая регрессия, транспортно-экономический потенциал.
Авторы Серков Леонид Александрович 1 , Петров Михаил Борисович 1 , Кожов Константин Борисович 1
Организации
1 Институт экономики УрО РАН

Информация о финансировании (1)

1 Министерство науки и высшего образования РФ 0327-2021-0013

Реферат: Проблема межрегиональной дифференциации в экономическом развитии является в настоящее время особо актуальной и дискуссионной. Статья посвящена группировке субъектов Российской Федерации по транспортно-экономическим показателям железнодорожной отрасли в кластеры, формированию транспортно-экономического потенциала и оценке влияния специфических региональных факторов на этот потенциал. Методологическая база исследования включает теоретические положения региональной и пространственной экономики и отраслевых рынков. В методическом плане на первом этапе выделены кластеры из регионов, построенные по заданным комплексным признакам, а на втором построены объясняющие мультиномиальные регрессии для целевой функции (транспортно-экономического потенциала) каждого кластера. В качестве целевой функции выступает интегральный уровень развития регионов, входящих в кластер, представленный совокупностью транспортно-экономических показателей. Доказано, что наиболее существенными факторами, объясняющими рассматриваемый по кластерам транспортно-экономический потенциал, оказались уровень урбанизации, рыночный потенциал и фондонасыщенность территорий. Факторы средней зарплаты по региону, число занятых в обрабатывающей промышленности и уровень урбанизации снижают вероятность нахождения регионов в кластерах с низким и средним транспортно-экономическим потенциалом. Представляет интерес тот факт, что удельные инвестиции в основной капитал снижают вероятность нахождения регионов в кластере с низким потенциалом и являются незначимыми для кластера со средним транспортно-экономическим потенциалом. Полученные результаты способствуют более полному учету территориальных особенностей и социально-экономической ситуации в регионах при развитии систем железнодорожного транспорта.
Библиографическая ссылка: Серков Л.А. , Петров М.Б. , Кожов К.Б.
Кластерно-эконометрический инструментарий для исследования неоднородности регионов России
Journal of New Economy. 2021. Т.22. №4. С.78-96. DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-4-5 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: 25 окт. 2021 г.
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 47507093
OpenAlex: W4206835586
Цитирование в БД:
БД Цитирований
РИНЦ 2
Альметрики: