Sciact
  • EN
  • RU

Комплексный подход к моделированию системы управления научно-образовательным потенциалом вуза Full article

Journal Журнал экономической теории
ISSN: 2073-6517
Output data Year: 2017, Number: 4, Pages: 243-252 Pages count : 10
Tags научно-образовательный потенциал вуза, модели управления, инновационная активность, система управления научно-образовательным потенциалом вуза
Authors Kozlova Olʹga Anatolʹevna 1,2 , Ponomareva Olʹga Nikolaevna 3
Affiliations
1 Институт экономики УрО РАН
2 ФГБОУ ВО "Уральский государственный экономический университет"
3 Уральский государственный медицинский университет

Abstract: В статье раскрывается комплексный подход к формированию системы управления научно-образовательным потенциалом вуза как динамически развивающимся, состоящим из совокупности тесно взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов феноменом. Раскрыта обобщенная структура потенциала, а также структура отдельных его блоков как объектов управления, состоящих из взаимодействующих друг с другом элементов. Показано, что существует тесная взаимосвязь между сформировавшимся уровнем научно-образовательного потенциала вуза и уровнем его инновационной активности. Сделан вывод о том, что формирование эффективной системы управления научно-образовательным потенциалом вуза должно основываться на учете уровня и динамики инновационной активности его структурных блоков. С привлечением авторского методического инструментария проведена оценка инновационной активности вузов г. Екатеринбурга за период 2013-2016 гг. Было обследовано тринадцать вузов города, включая государственные и частные учреждения высшего образования. На основе проведенного анализа уровня и динамики инновационной активности на примере организаций высшего образования г. Екатеринбурга обосновано использование в построении системы управления научно-образовательным потенциалом вуза нескольких управленческих моделей и сделан вывод о том, что каждая из анализируемых моделей управления в отдельности, имея свойственные ей преимущества и недостатки, способствует лишь частичной реализации накопленного научно-образовательного потенциала, Следовательно, система управления научно-образовательным потенциалом должна строиться на их эффективном сочетании. Информационной базой исследования послужили данные Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы государственной статистики; результаты инновационной активности учреждений высшей школы, представленные на сайтах российских вузов, а также теоретические и практические результаты отечественных и зарубежных авторов в области исследования научно-образовательного потенциала и его структуры; направлений инновационной активности учреждений высшей школы; оценки научного и образовательного потенциала вуза; управления учреждением высшего образования с целью повышения инновационной активности. Полученные результаты, отраженные в статье, могут быть использованы в дальнейших исследованиях, связанных с поиском путей формирования наиболее эффективных систем управления научно-образовательным потенциалом вуза, способствующих его раскрытию и реализации.
Cite: Козлова О.А. , Пономарева О.Н.
Комплексный подход к моделированию системы управления научно-образовательным потенциалом вуза
Журнал экономической теории. 2017. №4. С.243-252. РИНЦ
Identifiers:
Elibrary: 30684930
Citing:
DB Citing
Elibrary 2