Имитационная модель обоснования приоритетов развития железнодорожных связей между Уралом и Западной Сибирью Научная публикация
Журнал |
Вестник Уральского государственного университета путей сообщения
ISSN: 2079-0392 |
||
---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2021, Номер: 4 (52), Страницы: 50-58 Страниц : 9 DOI: 10.20291/2079-0392-2021-4-50-58 | ||
Ключевые слова | имитационное моделирование, процессный подход, агентный подход, Anylogic, пропускная способность, железнодорожный транспорт, грузоперевозки. | ||
Авторы |
|
||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Российский фонд фундаментальных исследований | 20-010-00724 |
Реферат:
По мере активизации развития железнодорожной транспортной сети и в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов возрастает потребность в более тщательных и учитывающих множество факторов обоснований проектов. Выбор приоритетных решений требует оценки эффективности различных предлагаемых альтернатив. Особенно это актуально при проектировании новых железнодорожных участков. Именно для этих задач большую роль может играть имитационное моделирование вариантов. В статье рассмотрена имитационная модель на основе агент-ориентированного подхода для изучения пропускной способности новой, проектируемой в настоящее время железнодорожной связи между Средним Уралом и югом Западной Сибири. Принимается проект участка Тавда – Большесельский, соединяющего кратчайшим маршрутом сеть востока Свердловской области с существующей линией Тюмень – Тобольск. Вариативность пропускных способностей задается параметрами участка (количество и оснащенность промежуточных станций, число главных путей, тип автоблокировки и др.). Рассмотрены различные схемы приемоотправочных путей на этом участке. Модель изучаемого участка реализована в пакете Anylogic. При моделировании использовано сочетание процессного и агентного механизмов имитации. Полученные результаты могут быть полезным дополнением к обосновывающим материалам при выборе схемы линии. Наработка опыта построения подобных моделей расширяет и обогащает методики обоснования и проектирования новых участков железных дорог.
Библиографическая ссылка:
Петров М.Б.
, Серков Л.А.
, Кожов К.Б.
Имитационная модель обоснования приоритетов развития железнодорожных связей между Уралом и Западной Сибирью
Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. №4 (52). С.50-58. DOI: 10.20291/2079-0392-2021-4-50-58 РИНЦ OpenAlex
Имитационная модель обоснования приоритетов развития железнодорожных связей между Уралом и Западной Сибирью
Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. №4 (52). С.50-58. DOI: 10.20291/2079-0392-2021-4-50-58 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: | 16 окт. 2021 г. |
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 47395902 |
OpenAlex: | W4210456192 |