Финансовая грамотность: теоретическое осмысление и практическое исследование Full article
Journal |
Финансы и кредит
ISSN: 2071-4688 , E-ISSN: 2311-8709 |
||
---|---|---|---|
Output data | Year: 2017, Volume: 23, Number: 26, Pages: 1563-1582 Pages count : 20 DOI: 10.24891/fc.23.26.1563 | ||
Tags | финансовая грамотность, финансовая компетентность, финансовое образование, экспресс-исследование | ||
Authors |
|
||
Affiliations |
|
Abstract:
Предмет и тема. Статья посвящена вопросам финансовой грамотности (ФГ), раскрываются вопросы о том, что такое ФГ, когда данное течение зародилось, и какие исследования проводились, какой уровень ФГ исследуемой когорты, представлены рекомендации по повышению уровня ФГ.
Цели. Раскрыть сущность ФГ: обозначить его составляющие; представить уточненное понятие ФГ. Оценить уровень ФГ когорты, на основе полученных результатов сформировать выводы, и представить рекомендации по повышению этого уровня.
Методология. Анализируемая когорта – учащиеся, получающие среднее общее образование в ООУ и учащие, получающие среднее профессиональное образование в учреждениях СПО. Данное исследование ФГ может быть квалифицировано как экспресс и панельное, и представляет собой социологический эксперимент. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы определить уровень ФГ целевой аудитории посредством анкетирования и скрытого интервьюирования.
Результаты. В работе уточнено понятие ФГ, посредством того, что это набор компетенций, а не элементов, которые позволяют не просто повысить уровень благосостояния, но и минимизировать потери (временные и финансовые). Второй важный результат исследования – результаты опросов, на основе которых сформированы выводы и рекомендации. Один из основных выводов – исследуемая когорта имеет средний уровень финансовой грамотности, не осведомлена о важных финансовых элементах, нет доверия к государственным финансовым институтам и организациям по защите своих прав.
Выводы и значимость. Необходимость исследований по ФГ продиктована усложнением элементов финансовой системы, а разработка и внедрение программ в образовательные учреждения обусловлена низкой ФГ учащихся. С теоретической стороны результатом проведенного исследования является уточнение понятия ФГ, которое может служить ориентиром при составлении анкет для опросов, с практической стороны – благодаря проведенному исследованию, был определен уровень ФГ когорты, на основе полученных результатов были сформированы рекомендации по повышению финансовой грамотности.
Cite:
Судакова А.Е.
Финансовая грамотность: теоретическое осмысление и практическое исследование
Финансы и кредит. 2017. Т.23. №26. С.1563-1582. DOI: 10.24891/fc.23.26.1563 РИНЦ OpenAlex
Финансовая грамотность: теоретическое осмысление и практическое исследование
Финансы и кредит. 2017. Т.23. №26. С.1563-1582. DOI: 10.24891/fc.23.26.1563 РИНЦ OpenAlex
Identifiers:
Elibrary: | 29459174 |
OpenAlex: | W2930259939 |
Citing:
DB | Citing |
---|---|
OpenAlex | 4 |