Школы экономической мысли и проблемы устойчивого развития: рыночный подход Full article
Journal |
Теоретическая экономика
, E-ISSN: 2221-3260 |
||
---|---|---|---|
Output data | Year: 2022, Number: 1, Pages: 28-41 Pages count : 14 DOI: 10.52957/22213260_2022_1_28 | ||
Tags | цели устойчивого развития; экономический рост; зеленая экономика; экономические школы; экономическая политика; неоклассическая школа; институционализм; шумпетерианство | ||
Authors |
|
||
Affiliations |
|
Funding (1)
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2021-0006 |
Abstract:
Большинство предложений по экономическим изменениям, применяемых в ходе современных реформ, имеют под собой основу из теоретических наработок, разработанных школой экономической мысли, которой придерживаются авторы той или иной концепции развития. Парадигма этих школ во многом определяет инструменты, используемые для анализа объективной экономической реальности и рекомендации по достижению поставленных перед исследователями научных и практических целей. Стоящие перед современным мировым сообществом проблемы достижения целей устойчивого развития также столкнулись с разнообразными методиками решения проблем устойчивости, вытекающими из восприятия экономической реальности с точки зрения различных экономических школ. Ввиду достаточного разнообразия подходов к экономическому развитию их можно условно разбить на подходы, придерживающиеся главенствующей роли государственного вмешательства для решения проблем устойчивости и отдающих первенство рыночному механизму в достижении устойчивого развития. Целью данной работы является исследование подходов школ экономической мысли, использующих рыночный подход, к проблемам устойчивого развития, выявление общих черт и различий в инструментарии, рекомендуемом для достижения целей устойчивого развития. Методологию исследования составили работы последователей концепции Й. Шумпетера, неоклассической школы, а также институционалистов. В результате анализа были выделены основные цели, поставленные во главу экономической политики достижения устойчивого развития с точки зрения исследуемых школ, проанализирован инструментарий исследования, применяемый сторонниками данных концепций. В работе выявлены основные цели устойчивого развития, попадающие в сферу анализа исследуемых школ экономической мысли, показаны преимущества и недостатки подходов, которые являются ограничениями для качественного достижения целей устойчивого развития в случае применения наработок той или иной экономической школы. Результаты данного исследования могут быть применены для совершенствования национальной и международной политик в достижения целей устойчивого развития, улучшения дизайна экономических и правовых институтов национальных государств, разработки комплексных систем экологически безопасного экономического и социального развития России как на национальном уровне, так и на уровне отдельных регионов.
Cite:
Бучинская О.Н.
Школы экономической мысли и проблемы устойчивого развития: рыночный подход
Теоретическая экономика. 2022. №1. С.28-41. DOI: 10.52957/22213260_2022_1_28 РИНЦ OpenAlex
Школы экономической мысли и проблемы устойчивого развития: рыночный подход
Теоретическая экономика. 2022. №1. С.28-41. DOI: 10.52957/22213260_2022_1_28 РИНЦ OpenAlex
Identifiers:
Elibrary: | 48179852 |
OpenAlex: | W4285282299 |
Citing:
DB | Citing |
---|---|
Elibrary | 2 |