Межуровневое взаимодействие как элемент управленческого инструментария пространственного развития инфраструктуры сельских территорий
Научная публикация
Журнал |
Вестник Алтайской академии экономики и права
ISSN: 1818-4057
, E-ISSN: 2226-3977
|
Вых. Данные |
Год: 2020,
Том: 2,
Номер: 6,
Страницы: 193-198
Страниц
: 6
DOI:
10.17513/vaael.1182
|
Ключевые слова |
инфраструктура, сельские территории, пространственное развитие, инструменты управления, межуровневое взаимодействие |
Авторы |
Баландин Дмитрий Аркадьевич
1
|
Организации |
1 |
Пермский филиал Института экономики УрО РАН
|
|
Информация о финансировании (1)
1
|
Министерство науки и высшего образования РФ
|
0404-2019-0021
|
Статья посвящена выявлению роли, сущности и значению межуровнево взаимодействия в аспектах совершенствования управленческого инструментария пространственного развития инфраструктуры сельских территорий. В работе использовались методы обобщения научных знаний, системного анализа, аналитической интерпретации данных официальной статистики. Отмечена дифференциация регионов по уровню инфраструктурного обустройства сельских территорий, их бюджетного обеспечения, качеству жизни местного населения. Установлено что, несмотря на реализацию программ устойчивого развития, придавших положительный импульс инфраструктуре сельских территорий ее фактический функционал, состояние, мощность не в полной мере соответствует общественным задачам. Рассмотрены организационно-экономические, институциональные, социальные и другие инструменты в единстве их целевого предназначения и дефрагментации по уровням взаимодействия при решении практических задач пространственного развития сельских территорий. Выявлены факторы, снижающие эффективность межуровнево взаимодействия и определены базовые направления совершенствования управления пространственным развитием инфраструктуры сельских территорий. Сформулирован вывод о том, что совершенствование управленческого инструментария на основе межуровнево взаимодействия не только призвано повысить качество процессов оценки факторов влияния и прогнозирования возможных траекторий развития инфраструктуры сельских территорий, но и должно стать основой для преодоления межтерриториальных различий.