Влияние креативной экономики на интенсификацию развития горнолыжных курортов России Научная публикация
Журнал |
Муниципалитет: экономика и управление
ISSN: 2304-3385 , E-ISSN: 2308-8850 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2023, Номер: 1 (42), Страницы: 41-48 Страниц : 8 DOI: 10.22394/2304-3385-2023-1-41-48 | ||||
Ключевые слова | креативная экономика, событийный туризм, креативная среда, горнолыжный туризм, туристский продукт | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2021-0008 |
Реферат:
Актуальность проблемы. Горнолыжный туризм сегодня динамично развивается во всем мире. В то же время, несмотря на значительное количество горнолыжных курортов и активную господдержку, Россия существенно уступает странам-лидерам по величине турпотока. Однако при определении задач по развитию горнолыжного туризма в официальных документах до сих пор рассматриваются исключительно вопросы создания горнолыжной инфраструктуры, что обусловливает актуальность поиска факторов роста привлекательности горнолыжных курортов. Цель исследования. Анализ роли креативной экономики как драйвера интенсификации развития горнолыжных курортов на примере двух кейсов - Челябинской и Свердловской областей. Материалы и методы. Для достижения цели исследования использовались экономико-статистические методы, кейсовый метод, экспертная оценка. Для оценки влияния креативной экономики на развитие горнолыжных курортов использовались показатели, связанные с характеристикой деятельности коллективных средств размещения, а также показатели деятельности организаций, непосредственно вовлеченных в обслуживание горнолыжных курортов. В качестве информационных источников выступили данные Росстат, официальных интернет-порталов городов, курортов, новостных лент, порталов с отзывами. Результаты и обсуждение. Выявлено, что несмотря на схожий природно-рекреационный потенциал, горнолыжный курорт, расположенный в Миассе, развивается более динамично, чем курорт в Нижнем Тагиле. Ключевым фактором, определившим это различие, стал событийный туризм. На основе предложенных критериев проведена авторская классификация событийных мероприятий, организуемых анализируемыми курортами. Выделены креативные туристские продукты. Проанализирована оценка влияния событийных мероприятий и креативного продукта на увеличение турпотока. Выводы. Сделан вывод о том, что формирование креативной среды горнолыжных курортов повышает их привлекательность для туристов, способствует трансформации в курорты круглогодичного пребывания. Динамично развивающиеся курорты начинают оказывать положительное влияние на развитие близлежащих городов.
Библиографическая ссылка:
Ускова А.Ю.
Влияние креативной экономики на интенсификацию развития горнолыжных курортов России
Муниципалитет: экономика и управление. 2023. №1 (42). С.41-48. DOI: 10.22394/2304-3385-2023-1-41-48 РИНЦ OpenAlex
Влияние креативной экономики на интенсификацию развития горнолыжных курортов России
Муниципалитет: экономика и управление. 2023. №1 (42). С.41-48. DOI: 10.22394/2304-3385-2023-1-41-48 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: | 3 мар. 2023 г. |
Принята к публикации: | 17 мар. 2023 г. |
Опубликована в печати: | 31 мар. 2023 г. |
Опубликована online: | 31 мар. 2023 г. |
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 50437390 |
OpenAlex: | W4362007663 |