Финансовая помощь Российской Федерации в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия
Научная публикация
Журнал |
Вестник Северо-Кавказского федерального университета
ISSN: 2307-907X
|
Вых. Данные |
Год: 2023,
Номер: 3 (96),
Страницы: 161-170
Страниц
: 10
DOI:
10.37493/2307-907X.2023.3.18
|
Ключевые слова |
непризнанные государства, социально-экономическое развитие, Российская Федерация, финансовая помощь, механизм |
Авторы |
Трушкова Екатерина Александровна
1
|
Организации |
1 |
Институт экономики УрО РАН
|
|
Информация о финансировании (1)
1
|
Российский фонд фундаментальных исследований
|
20-514-07001
|
Целью данной статьи является оценка вклада финансовой помощи Российской Федерации в развитие непризнанного государства – Южная Осетия. Методология настоящей работы заключается в изучении научных работ российских и зарубежных ученых, касающихся механизмов формирования устойчивости непризнанных государств и их интеграции с независимыми государствами. Приводятся материалы, касающиеся объёмов финансовой помощи Республике Южная Осетия за период 2013 – 2021 гг., ее собственных доходов и расходов, а также показатели социальной и экономической жизни непризнанного государства. В качестве методов исследования использовались анализ и синтез результатов предыдущих исследований отечественных и зарубежных ученых, экономико-статистический, монографический, нормативный и методы контент-анализа. В результате исследования: обоснован финансовый механизм управления достижением стратегических целей развития Республики Южная Осетия на базе сотрудничества и оказания финансовой помощи, выделяемой в рамках соглашений между республикой и Российской Федерацией. В условиях острого дефицита доходной части бюджета республики, выделяемая финансовая помощь со стороны Российской Федерации представляется необходимой, в том числе и для реализации социальных (инфраструктурных) мероприятий. Помимо этого, проведена оценка парных корреляций между показателями российской финансовой помощи и показателями экономической, социальной жизни республики. Оценка показала 40% обусловленность вариации значения показателя по государственным расходам республики вариацией значения показателя финансовой помощи со стороны Российской Федерации. Полученные результаты исследования расширяют научные представления о необходимости формирования устойчивости непризнанных государств в условиях международной изоляции, в том числе и за счет реализации механизмов привлечения инвестиций, стратегического планирования, выравнивания государственного бюджета республики за счет собственных поступлений, сокращения значительной части расходов на государственное управление (государственный аппарат), расширения сотрудничества с регионами Российской Федерации. Полученные результаты могут быть востребованы в сфере дальнейших исследований, касающихся изучения закономерностей интеграционных процессов с участием независимых государств и выработки на их основе управленческих решений.