Sciact
  • EN
  • RU

Концептуальные противоречия в сфере высшего образования как угроза экономической безопасности России Full article

Journal Экономическая безопасность
ISSN: 2658-7548
Output data Year: 2024, Volume: 7, Number: 2, Pages: 235-246 Pages count : 12 DOI: 10.18334/ecsec.7.2.120631
Tags политика в сфере высшего образования, образовательные программы, Болонская система, экономическая безопасность
Authors Rudenko Marina Nikolaevna 1 , Balandin Dmitrii Arkadievich 2
Affiliations
1 Пермский государственный национальный исследовательский университет
2 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, Пермский филиал

Abstract: Вопрос исследования заключается в выявлении современных проблем высшей школы. В работе, на основе проведения ретроспективного анализа образовательной политики России в сфере высшего образования выявлены противоречия между внедренными в образовательную деятельность ВУЗов западными теоретическими концепциями и национальными интересами в подготовке высококвалифицированных специалистов для нужд страны. По итогам работы сформулирован вывод о необходимости пересмотра многих положений образовательной политики в Российской Федерации в интересах стабильного развития российского общества, а также организации постоянного мониторинга деятельности по совершенствованию учебных планов в государственных высших учебных заведениях в целях приведения процесса подготовки специалистов к уровню, удовлетворяющему современные запросы национальной экономики. Результаты исследования адресованы экспертному сообществу в вопросах реализации образовательной политики страны в сфере высшего образования, а также могут представлять практический интерес для руководства и методических служб отечественных ВУЗов.
Cite: Руденко М.Н. , Баландин Д.А.
Концептуальные противоречия в сфере высшего образования как угроза экономической безопасности России
Экономическая безопасность. 2024. Т.7. №2. С.235-246. DOI: 10.18334/ecsec.7.2.120631 РИНЦ OpenAlex
Dates:
Published print: Feb 28, 2024
Identifiers:
Elibrary: 63548777
OpenAlex: W4392665764
Citing:
DB Citing
Elibrary 2
Altmetrics: