Институциональное обеспечение цифровой трансформации регионов Российской Федерации Научная публикация
| Журнал | 
                                    Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика
                                     ISSN: 2713-1599 , E-ISSN: 2713-1580  | 
                            ||
|---|---|---|---|
| Вых. Данные | Год: 2024, Том: 26, Номер: 2, Страницы: 39-52 Страниц : 14 DOI: 10.15688/ek.jvolsu.2024.2.4 | ||
| Ключевые слова | цифровая трансформация, цифровизация, цифровая экономика, стратегия цифровой трансформации, регионы России, институциональное обеспечение | ||
| Авторы |         
                
     | 
                        ||
| Организации |     
  | 
                        
Информация о финансировании (1)
| 1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2024-0012 | 
                            Реферат:
                            Изучение вопросов институционального обеспечения цифровой трансформации регионов РФ является важным для понимания текущего состояния и перспектив развития в контексте современных вызовов и возможностей. Исследование нормативно-правовой базы по цифровой трансформации экономики РФ, стратегий цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления 85 cyбъeктoв РФ позволило выявить дифференциацию регионов России по количеству отраслей, запланированных проектов и числу индикативных показателей, определенных в стратегиях. Разрыв между Республикой Татарстан, лидирующим регионом, и Республикой Алтай, замыкающей рейтинг российских регионов по количеству реализуемых проектов, составил 8,4 раза. Установлено, что направления, воздействие которых на процесс цифровой трансформации крайне существенно, представлены в региональных проектах очень ограниченно. Показано, что в стратегиях цифровой трансформации всех регионов РФ определен более широкий спектр индикативных показателей (превышающий перечень, утвержденный Правительством РФ). Чеченская Республика, имеющая самое малое число индикаторов среди российских регионов, превосходит утвержденный порог в 3 раза, Пермский край (лидер по количеству индикаторов) – в 17,6 раза. Это позволяет региональным властям учитывать отраслевые и стратегические ориентиры региона, выявлять проблемные области и принимать необходимые меры в процессе цифровой трансформации, вместе с тем может затруднять мониторинг и контроль
                        
                    
                
                        Библиографическая ссылка:
                                Логачева Н.М.
    ,        Тихонова О.К.
    
Институциональное обеспечение цифровой трансформации регионов Российской Федерации
Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2024. Т.26. №2. С.39-52. DOI: 10.15688/ek.jvolsu.2024.2.4 РИНЦ OpenAlex
                    
                    
                                            Институциональное обеспечение цифровой трансформации регионов Российской Федерации
Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2024. Т.26. №2. С.39-52. DOI: 10.15688/ek.jvolsu.2024.2.4 РИНЦ OpenAlex
                            Даты:
                            
                                                                    
                        
                    
                    | Поступила в редакцию: | 26 мая 2024 г. | 
| Принята к публикации: | 11 июн. 2024 г. | 
| Опубликована в печати: | 12 сент. 2024 г. | 
                        Идентификаторы БД:
                            
                    
                    
                                            | РИНЦ: | 73452616 | 
| OpenAlex: | W4403706395 | 
                            Цитирование в БД:
                                
        
                        
                    
                                            
                    
                | БД | Цитирований | 
|---|---|
| РИНЦ | 1 |