Исследование и моделирование потребительского рынка мегаполиса Научная публикация
Журнал |
Практический маркетинг
ISSN: 2071-3762 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2019, Номер: 8, Страницы: 3-14 Страниц : 12 | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2019-0005 |
Реферат:
В статье представлены результаты исследования основных тенденций развития потребительского рынка мегаполиса, которые могут быть использованы для разработки мероприятий по совершенствованию процесса взаимодействия основных субъектов данного рынка. Дается описание теоретических аспектов потребительского рынка мегаполиса: дефиниции данного понятия, функции, факторы внешней и внутренней среды, структура и ключевые субъекты. Авторами показано, что для решения проблемы гармонизации потребностей, интересов и ценностей основных взаимодействующих сторон (потребители, бизнес, органы власти) на потребительском рынке мегаполиса может быть использован ценностно-ориентированный подход в маркетинге взаимоотношений. Результаты корреляционно-регрессионного анализа структуры потребительского рынка российских мегаполисов свидетельствуют о зависимости оборота потребительского рынка от оборота розничной торговли и общего объема всех продовольственных товаров, реализованных на территории мегаполиса. При этом показатель оборота общественного питания незначим. На основании проведенного пространственного анализа и полученной пространственной кластеризации сделан вывод о непропорциональном территориальном размещении потребительских рынков мегаполисов в России. Недостаточно иметь только один полюс роста в г. Москве в такой большой стране как Россия. Для эффективного роста потребительских рынков таких мегаполисов, как Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород, несмотря на их высокие показатели, недостаточно превосходства над окружающими их территориями. Наконец, потребительские рынки таких мегаполисов, как Челябинск, Омск, Пермь, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград и Воронеж находятся в фарватере развития окружающих их территорий, что также говорит о несбалансированности регионального размещения производительных сил.
Библиографическая ссылка:
Неганова В.П.
, Наумов И.В.
, Седельников В.М.
Исследование и моделирование потребительского рынка мегаполиса
Практический маркетинг. 2019. №8. С.3-14. РИНЦ
Исследование и моделирование потребительского рынка мегаполиса
Практический маркетинг. 2019. №8. С.3-14. РИНЦ
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 39187496 |
Цитирование в БД:
БД | Цитирований |
---|---|
РИНЦ | 12 |