Экономическая теория: новые пути развития экономического образования в эпоху цифровой экономики Научная публикация
Журнал |
AlterEconomics
ISSN: 2782-6201 , E-ISSN: 2782-6198 |
||
---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2025, Том: 22, Номер: 1, Страницы: 121-140 Страниц : 20 DOI: 10.31063/AlterEconomics/2025.22-1.9 | ||
Ключевые слова | экономическая теория, методология экономического анализа, цифровизация, высшее образование | ||
Авторы |
|
||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2024-0024 |
Реферат:
Данное исследование направлено на изучение влияния цифровизации на экономическую теорию как науку и систему образования в целом. Предметом исследования является экономическая теория в двух своих ипостасях: как наука о взаимодействии экономических агентов и как дисциплина, преподаваемая в высших учебных заведениях. Целью исследования является выявление путей поднятия престижа экономической теории как в научных исследованиях, так и в сфере образования, а также поиск направлений улучшения качества высшего образования. Методология исследования включала анализ научной и учебной литературы по вопросам влияния положений цифровой экономики на основополагающие вопросы экономической теории, рабочих программ по экономической теории и цифровой экономике, а также исследований, посвященных изменениям в сфере образования, происходящим в процессе его цифровизации. Результатом исследования стало выявление качественных изменений в экономических отношениях. Тенденции монополизации, появление барьеров и ограничений в распространении информации и цифровых технологий, новые свойства цифровых товаров и услуг, нарушающие принятые в мейнстриме базовые понятия, требуют разработки новых подходов к анализу экономической реальности, однако в современной научной и учебной литературе данные положения раскрываются редко и фрагментарно. Соответственно, требуется модернизация российского экономического образования, где экономическая теория преподается в неизменном со времен неоклассического синтеза виде. Это снижает как эффективность получаемых студентами знаний, так и привлекательность экономической теории как науки. Выявлены практические проблемы образования, вызываемые процессами цифровизации, которые снижают качество обучения. Для преодоления выявленных проблем предлагается: актуализация экономической теории как науки и учебной дисциплины и решение ключевых проблем образования, связанных с политикой в отношении преподавательского состава, студенческого контингента и управление вузами. В основе новой системы образования должны лежать цифровые технологии, создаваемые совместно вузами, работодателями и отечественными цифровыми компаниями.
Библиографическая ссылка:
Бучинская О.Н.
Экономическая теория: новые пути развития экономического образования в эпоху цифровой экономики
AlterEconomics. 2025. Т.22. №1. С.121-140. DOI: 10.31063/AlterEconomics/2025.22-1.9 РИНЦ OpenAlex
Экономическая теория: новые пути развития экономического образования в эпоху цифровой экономики
AlterEconomics. 2025. Т.22. №1. С.121-140. DOI: 10.31063/AlterEconomics/2025.22-1.9 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Опубликована в печати: | 25 мар. 2025 г. |
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 80524439 |
OpenAlex: | W4408767255 |
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований