Sciact
  • EN
  • RU

Особенности конкуренции территорий за доверие Научная публикация

Журнал Журнал экономической теории
ISSN: 2073-6517
Вых. Данные Год: 2018, Том: 15, Номер: 3, Страницы: 481-487 Страниц : 7 DOI: 10.31063/2073-6517/2018.15-3.13
Авторы Важенина Ирина Святославовна 1 , Важенин Сергей Григорьевич 1 , Сухих Василий Валентинович 1,2
Организации
1 Институт экономики УрО РАН
2 ФГБОУ ВО "Уральский государственный экономический университет"

Реферат: В статье конкуренция за доверие рассмотрена в качестве основополагающего момента, суще- ственного фактора, определяющего процесс продвижения самой территории, организаций, функ- ционирующих в ее пределах, товаров, производимых на ней. Доверие имеет решающее значение для выбора контрагента на всех уровнях: при выборе территории (для проживания, ведения бизнеса, инвестиций и т. д.), при определении компаний-партнеров для совместного ведения бизнеса, полу- чения услуг /товаров и т. д., при выборе товаров/услуг для личного потребления и т. д. Дано авторское определение конкуренции за доверие. Показано, что на современном этапе дове- рие становится важнейшим нематериальным активом территории, формирующимся в процессе создания ее привлекательного имиджа и позитивной репутации. Территория представлена как мультиполезная потребительная стоимость — специфический товар, обладающий многоаспект- ной полезностью. Аргументировано то, что при продвижении территории, компаний и производи- мых ими товаров/услуг объединение усилий самой территории и экономических агентов, функцио- нирующих на ней, дает синергетический эффект. Исследования проблем конкуренции стран, регионов и городов за доверие потребителей показы- вают, что в этом случае неизбежно проявление эффекта Матфея. С использованием фактического материала проведен анализ проявлений эффекта Матфея применительно к территориям, вступа- ющим в процесс конкуренции за доверие. Сформулированы некоторые особенности феномена дове- рия, способные помочь регионам, слабым в конкурентном плане, в укреплении их позиций. Выделены факторы, которые в условиях глобализации позволяют территориям нивелировать действие эф- фекта Матфея и становиться лидерами в том или ином аспекте.
Библиографическая ссылка: Важенина И.С. , Важенин С.Г. , Сухих В.В.
Особенности конкуренции территорий за доверие
Журнал экономической теории. 2018. Т.15. №3. С.481-487. DOI: 10.31063/2073-6517/2018.15-3.13 РИНЦ OpenAlex
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 36011638
OpenAlex: W2897029896
Цитирование в БД:
БД Цитирований
РИНЦ 3
Альметрики: