Особенности конкуренции территорий за доверие Научная публикация
Журнал |
Журнал экономической теории
ISSN: 2073-6517 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2018, Том: 15, Номер: 3, Страницы: 481-487 Страниц : 7 DOI: 10.31063/2073-6517/2018.15-3.13 | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Реферат:
В статье конкуренция за доверие рассмотрена в качестве основополагающего момента, суще-
ственного фактора, определяющего процесс продвижения самой территории, организаций, функ-
ционирующих в ее пределах, товаров, производимых на ней. Доверие имеет решающее значение для
выбора контрагента на всех уровнях: при выборе территории (для проживания, ведения бизнеса,
инвестиций и т. д.), при определении компаний-партнеров для совместного ведения бизнеса, полу-
чения услуг /товаров и т. д., при выборе товаров/услуг для личного потребления и т. д.
Дано авторское определение конкуренции за доверие. Показано, что на современном этапе дове-
рие становится важнейшим нематериальным активом территории, формирующимся в процессе
создания ее привлекательного имиджа и позитивной репутации. Территория представлена как
мультиполезная потребительная стоимость — специфический товар, обладающий многоаспект-
ной полезностью. Аргументировано то, что при продвижении территории, компаний и производи-
мых ими товаров/услуг объединение усилий самой территории и экономических агентов, функцио-
нирующих на ней, дает синергетический эффект.
Исследования проблем конкуренции стран, регионов и городов за доверие потребителей показы-
вают, что в этом случае неизбежно проявление эффекта Матфея. С использованием фактического
материала проведен анализ проявлений эффекта Матфея применительно к территориям, вступа-
ющим в процесс конкуренции за доверие. Сформулированы некоторые особенности феномена дове-
рия, способные помочь регионам, слабым в конкурентном плане, в укреплении их позиций. Выделены
факторы, которые в условиях глобализации позволяют территориям нивелировать действие эф-
фекта Матфея и становиться лидерами в том или ином аспекте.
Библиографическая ссылка:
Важенина И.С.
, Важенин С.Г.
, Сухих В.В.
Особенности конкуренции территорий за доверие
Журнал экономической теории. 2018. Т.15. №3. С.481-487. DOI: 10.31063/2073-6517/2018.15-3.13 РИНЦ OpenAlex
Особенности конкуренции территорий за доверие
Журнал экономической теории. 2018. Т.15. №3. С.481-487. DOI: 10.31063/2073-6517/2018.15-3.13 РИНЦ OpenAlex
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 36011638 |
OpenAlex: | W2897029896 |
Цитирование в БД:
БД | Цитирований |
---|---|
РИНЦ | 2 |