Sciact
  • EN
  • RU

Моделирование взаимодействия регионов России и Республики Беларусь в целях прогнозирования дополнительных транспортных потоков Научная публикация

Журнал Вестник Уральского государственного университета путей сообщения
ISSN: 2079-0392
Вых. Данные Год: 2021, Том: 51, Номер: 3, Страницы: 81-93 Страниц : 13 DOI: 10.20291/2079-0392-2021-3-81-93
Ключевые слова межрегиональные интеграционные связи, Союзное государство, пространственная автокорреляция, индекс Морана, пространственное развитие, транспортные потоки, прогнозирование
Авторы Петров Михаил Борисович 1 , Серков Леонид Александрович 1 , Кожов Константин Борисович 1
Организации
1 Институт экономики УрО РАН

Информация о финансировании (1)

1 Министерство науки и высшего образования РФ 0327-2021-0013

Реферат: В статье предложен методологический подход, использующий инструментарий пространственной эконометрики, для развития систем транспортно-экономического прогнозирования и отражения в его результатах крупных структурных политических решений на примере влияния экономической интеграции России и Белоруссии на транспортные потоки в межотраслевых межтерриториальных системах Союзного государства. Для расчета изучаемых показателей использованы данные официальных статистических сайтов России и Белоруссии. Проведен анализ пространственного распределения объема выпуска в секторе обрабатывающей промышленности регионов РФ и РБ для оценки возможности взаимодействия этих регионов в данном секторе экономики. При моделировании Республика Беларусь рассматривается как отдельный регион в рамках Союзного государства. Проведены расчеты глобального и локального индексов Морана и определены возможные пространственные автокорреляции как между субъектами РФ, так и между регионами РФ с Республикой Беларусь. В проводимом исследовании для оценки степени взаимодействия регионов использовалась стандартная весовая матрица обратных расстояний. Проблема рассматривается в первую очередь со стороны транспорта на основе анализа связей в тяжелой промышленности в качестве основной грузообразующей сферы. Изучено влияние экономических и инфраструктурных факторов на показатель, характеризующий степень возможного взаимодействия регионов РФ с РБ в сфере промышленности и транспорта. Результаты работы делают шаг к систематическому применению пространственной эконометрики в методологии и технологии транспортно-экономического прогнозирования и могут быть использованы при подготовке стратегий, программ и схем размещения и развития отраслей с учетом потенциала нового уровня интеграции экономик России и Белоруссии.
Библиографическая ссылка: Петров М.Б. , Серков Л.А. , Кожов К.Б.
Моделирование взаимодействия регионов России и Республики Беларусь в целях прогнозирования дополнительных транспортных потоков
Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. Т.51. №3. С.81-93. DOI: 10.20291/2079-0392-2021-3-81-93 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: 16 авг. 2021 г.
Принята к публикации: 18 окт. 2021 г.
Опубликована в печати: 18 окт. 2021 г.
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 46662738
OpenAlex: W3217230667
Цитирование в БД:
БД Цитирований
РИНЦ 2
Альметрики: