Бизнес-модели и их роль в интеграции международных стандартов менеджмента качества в деятельность организации
Full article
Journal |
Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России
ISSN: 2305-7807
|
Output data |
Year: 2021,
Volume: 10,
Number: 6,
Pages: 58-62
Pages count
: 5
DOI:
10.12737/2305-7807-2022-10-6-58-62
|
Authors |
Smetanina Tatyana Vladimirovna
1
,
Kuznetsov Andrey Leonidovich
2,3
,
Perfilʹeva Marina Borisovna
4
|
Affiliations |
1 |
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
|
2 |
Удм. филиал ИЭ УрО РАН
|
3 |
ФГБОУ ВО Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
|
4 |
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
|
|
Funding (1)
1
|
Министерство науки и высшего образования РФ
|
0327-2021-0009
|
Все организации, участвующие в создании добавленной стоимости, могут быть описаны с помощью бизнес-моделей, представляющих их деятельность в укрупнённой форме. Бизнес-модель позволяет ответить на важный вопрос бизнеса о его ценности и эффективности. Взаимосвязь бизнес-модели с системой менеджмента качества (СМК) организации, расширяет её способности в создании конкурентоспособной бизнес-единицы. Если же система менеджмента качества организации соответствует международным стандартам (ISO), то уровень конкурентоспособности данной бизнес-единицы может быть определён, как международный. Интеграционные процессы, происходящие в социально-экономических отношениях, предусматривают значительную роль стандартов в деятельности организаций, удовлетворяющих мировому уровню. За счет создания цепочки взаимосвязи бизнес-моделей с СМК возможно повысить международный и глобальный уровень устойчивости бизнес-единиц, а также территорий, на которых они расположены. Следствием данных процессов становится повышение эффективности реализации стратегий развития и снижение рисков, обусловленных потерей экономической безопасности.