Sciact
  • EN
  • RU

Оценка устойчивости потока ценностей конечного потребителя продукции и/или услуг Full article

Journal Вестник Самарского университета. Экономика и управление
ISSN: 2542-0461 , E-ISSN: 2782-3008
Output data Year: 2022, Volume: 13, Number: 1, Pages: 56-68 Pages count : 13 DOI: 10.18287/2542-0461-2022-13-1-56-68
Tags устойчивость; оценка; поток ценностей; конечный потребитель; состояние; чувства; впечатления
Authors Tyapukhin Alexey Petrovich 1 , Kolovertnova Maria Yuryevna 1
Affiliations
1 Оренбургский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук

Funding (1)

1 Министерство науки и высшего образования РФ 0327-2021-0015

Abstract: Целью статьи является разработка подхода к оценке устойчивости потока ценностей конечного потребителя продукции и/или услуг как основы совершенствования системы управления корпоративной устойчивостью и устойчивым развитием экономических систем и процессов на основе исследования закономерностей поведения потребителей и принятия ими решения о покупке продукции и/или услуг. Гипотеза исследования основана на предположении, что устойчивое развитие экономики определяется устойчивостью предприятий, генерирующих потоки продукции и/или услуг, потребляемые конечными потребителями, ориентированными на получение потоков ценностей. Ценность, воспринимаемая конечными потребителями, оценивается их чувствами и впечатлениями от потребления продуктов и/или услуг и полученным при этом опытом и, кроме прочего, зависит от состояния данных потребителей. В качестве методов исследования выбраны терминологический анализ, методы группировок, типологии и классификации, а в качестве инструментов обоснования научной новизны исследования использованы бинарные матрицы, сформированные на основе качественных признаков объекта и их дихотомий. В статье получены следующие результаты, имеющие признаки научной новизны: авторские определения «ценность», «поток ценностей», «устойчивость ценности» и «устойчивость потока ценностей»; основные типы потребления продукции и/или услуг с позиции устойчивости; подход к оценке устойчивости состояний, чувств и впечатлений конечного потребителя как базы для обоснования рекомендаций по улучшению управления корпоративной устойчивостью и устойчивым развитием экономических систем и процессов.
Cite: Тяпухин А.П. , Коловертнова М.Ю.
Оценка устойчивости потока ценностей конечного потребителя продукции и/или услуг
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2022. Т.13. №1. С.56-68. DOI: 10.18287/2542-0461-2022-13-1-56-68 РИНЦ OpenAlex
Dates:
Submitted: Nov 25, 2021
Accepted: Feb 25, 2022
Published print: Apr 7, 2022
Published online: Apr 7, 2022
Identifiers:
Elibrary: 48177157
OpenAlex: W4285739380
Citing:
DB Citing
Elibrary 2
Altmetrics: