Оценка готовности регионального транспортного комплекса к цифровой трансформации Научная публикация
| Журнал | 
                                    Экономика региона (Economy of Region)
                                     ISSN: 2072-6414 , E-ISSN: 2411-1406  | 
                            ||
|---|---|---|---|
| Вых. Данные | Год: 2022, Том: 18, Номер: 3, Страницы: 802-819 Страниц : 18 DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-3-13 | ||
| Ключевые слова | инфраструктура, цифровизация, метод главных компонент, интегральный индекс, цифровая транс-формация, транспортный комплекс, цифровая готовность, цифровой резерв развития | ||
| Авторы |         
                
     | 
                        ||
| Организации |     
  | 
                        
Информация о финансировании (1)
| 1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2021-0018 | 
                            Реферат:
                            Решение задачи цифровой трансформации экономики требует «цифровой зрелости» компаний и отраслей. События 2020 г. повысили актуальность цифровой трансформации в связи с вновь возникшими социальными и экономическими ограничениями и явились драйверами перехода на новые сервисы, платформы, бизнес-модели, послужили развитию цифровых систем. По мнению авторов, регионы имеют резерв для ускоренной цифровизации, который не используется в полной мере в текущем и прогнозном периоде. Целью настоящего исследования является разработка авторского подхода к оценке готовности регионального транспортного комплекса к цифровой трансформации и выявлению регионов, в которых потенциал цифрового развития не используется в полной мере. В исследовании использованы индексный метод, методы статистического анализа, в т. ч. среднеквадратического отклонения, метода главных компонент для отбора и оценки показателей для формирования интегрального индекса и др. Использовались данные официальной статистики Росстата, территориальных управлений ФСГС, Минцифры РФ, Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), ведомственной статистики (ОАО РЖД, ФАВТ (Росавиация), ФДА Росавтодор и др.) по состоянию на 2020 г. Объектом исследования выступают индустриально развитые регионы Российской Федерации. В результате апробации методического подхода на первом этапе оценки индустриально развитые регионы сгруппированы в 5 групп по уровню готовности транспортного комплекса к цифровой трансформации (крайне низкий, низкий, умеренный, высокий, крайне высокий). В группу с самыми низкими значениями показателей попали Вологодская, Волгоградская, Иркутская области. Низкий уровень готовности зафиксирован в Новгородской, Калужской и Омской областях и Красноярском крае. В самую многочисленную группу регионов с умеренным индексом готовности вошли семь регионов: Владимирская, Ярославская, Ленинградская, Ростовская, Самарская области, Пермский край и Республика Башкортостан. Липецкая, Мурманская и Челябинская области имеют высокий уровень готовности, а Нижегородская, Свердловская и Московская области — крайне высокий. На втором этапе регионы распределены по величине отклонения уровня цифровизации от уровня готовности транспортного комплекса к цифровой трансформации. Таким образом, выявлены резервы цифрового развития транспортного комплекса индустриально развитых регионов.
                        
                    
                
                        Библиографическая ссылка:
                                Матушкина Н.А.
    ,        Котлярова С.Н.
    ,        Мыслякова Ю.Г.
    
Оценка готовности регионального транспортного комплекса к цифровой трансформации
Экономика региона (Economy of Region). 2022. Т.18. №3. С.802-819. DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-3-13 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
                    
                    
                                            Оценка готовности регионального транспортного комплекса к цифровой трансформации
Экономика региона (Economy of Region). 2022. Т.18. №3. С.802-819. DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-3-13 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
                            Даты:
                            
                                                                    
                        
                    
                    | Поступила в редакцию: | 25 дек. 2021 г. | 
| Принята к публикации: | 27 мая 2022 г. | 
| Опубликована в печати: | 30 сент. 2022 г. | 
| Опубликована online: | 30 сент. 2022 г. | 
                        Идентификаторы БД:
                            
                    
                    
                                            
                    
                                            
                    
                | Web of science: | WOS:000979820800013 | 
| Scopus: | 2-s2.0-85141681814 | 
| РИНЦ: | 49753599 | 
| OpenAlex: | W4312427392 |