Sciact
  • EN
  • RU

Выбор приоритетных проектов развития транспортной сети на основе нечеткой логики Научная публикация

Журнал Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения
ISSN: 0201-727X
Вых. Данные Год: 2022, Номер: 2, Страницы: 161-175 Страниц : 15 DOI: 10.46973/0201-727X_2022_2_161
Ключевые слова Среднеуральский широтный ход, инфраструктурные проекты, транспортная железнодорожная сеть, грузопотоки, многокритериальность, нечеткие множества, экспертные оценки.
Авторы Петров Михаил Борисович 1 , Серков Леонид Александрович 1 , Кожов Константин Борисович 1
Организации
1 Институт экономики УрО РАН

Информация о финансировании (1)

1 Российский фонд фундаментальных исследований 20-010-00724

Реферат: В связи с турбулентностью экономических процессов в период санкционного давления на экономику с целью определения очередности транспортного железнодорожного обеспечения на изучаемых наиболее важных в федеральном и региональном масштабе магистральных направлениях были проведены исследования с использованием наиболее значимых технологических и экономических критериев, отражающих общегосударственный приоритет. Для сравнения различных способов очередности сооружений магистральных направлений железнодорожных линий использовалась процедура нечеткого многокритериального анализа проектов. В результате проведенных исследований доказана возможность применения подхода на основе нечеткой логики к анализу экономических процессов в период шоковых воздействий на экономику, обусловленных, в частности, введением санкций со стороны недружественных стран. Оценена предполагаемая очередность транспортного железнодорожного обеспечения на четырех проектах наиболее важных магистральных направлений в зоне действия Свердловской железной дороги: Среднеуральский широтный ход (СУШХ) на участке Нижний Тагил – Пермь; участок Троицко-Печорск – Ивдель; участок Пермь – Чернушка; участок Устье-Аха – Урай – Ханты-Мансийск – Салым. В результате эксперимента выявлено, что Среднеуральский широтный ход на участке Нижний Тагил – Пермь (проект А) является наиболее значимым и приоритетным в рассматриваемой иерархии проектов. Результаты работы могут быть использованы органами государственной власти, специализированными научными и проектными организациями при выполнении работ по проектированию развития железнодорожной транспортной сети.
Библиографическая ссылка: Петров М.Б. , Серков Л.А. , Кожов К.Б.
Выбор приоритетных проектов развития транспортной сети на основе нечеткой логики
Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2022. №2. С.161-175. DOI: 10.46973/0201-727X_2022_2_161 РИНЦ OpenAlex
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 49084307
OpenAlex: W4285684661
Цитирование в БД:
БД Цитирований
РИНЦ 4
OpenAlex 2
Альметрики: