К вопросу о концепции управления цепями создания ценностей
                        Научная публикация
                    
                    
                                                                                                    
                                | Журнал | 
                                
                                    Управленческое консультирование
                                     
                                                                            ISSN: 1726-1139
                                                                                                                , E-ISSN: 1816-8590
                                                                     | 
                            
                        
                        
                            | Вых. Данные | 
                            
                                    
                                        Год: 2023,
                                                                                                    
                                            Номер: 11,
                                                                                                    
                                            Страницы: 46-59
                                    
                                            Страниц
                                                : 14
                                                                                                    
                                            DOI:
                                            10.22394/1726-1139-2023-11-46-59
                                        
                                                             | 
                        
                                                    
                                | Ключевые слова | 
                                управление, цепь, ценность, поставка, требования, новинка, предприятие, процесс, отношения, поток | 
                            
                                                
                            | Авторы | 
                                    
                
    
                    Тяпухин Алексей Петрович
        
                    1,2
                    
 | 
                        
                        
                            | Организации | 
                                
                                
                | 1 | 
                
                                            Оренбургский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук
                                     | 
             
                                
                | 2 | 
                
                                            Оренбургский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
                                     | 
             
             
 | 
                        
                    
                                                                        
                    Информация о финансировании (1)
        
            
        
        
                    
                                                        | 
                        1
                     | 
                                                        
                        Министерство науки и высшего образования РФ
                     | 
                                                        
                        0327-2021-0015
                     | 
                            
                
    
                    
                                            
                        
                            
                            Целью статьи является совершенствование терминологического аппарата, структуры и содержания интегрированной концепции управления цепями, включая цепи ценностей, новинок, требований и поставок. В качестве методов исследования выбраны методы классификации, анализа и синтеза, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе классификационных признаков и их дихотомий, позволяющих повысить объективность полученных результатов.
В ходе исследования были получены результаты имеющие признаки научной новизны:
классификация вариантов управления цепями и другими объектами при создании ценностей для конечных потребителей продукции и/или услуг; последовательность формирования терминов основных и производных компонентов управления цепями; структура
концепции управления цепями, ориентированной на создание основных видов ценности
для конечных потребителей продукции и/или услуг; содержание управления новыми
видами цепей, таких как цепи формализации, потребления и обобщения ценности. Данные результаты позволяют сократить упущенную выгоду звеньев цепей различного типа за счет рационального распределения функций, полномочий, ответственности между исполнителями и устранения межфункциональных барьеров. Оригинальность статьи основана на следующих гипотезах: наличие общего объекта управления «цепи» позволяет разработать концепцию интегрального управления цепями ценностей, новинок, требований и поставок; ценность конечного потребителя продукции и/или услуг подразделяется
на виды и объекты, для каждого из которых характерны конкретные цепи поставок и вариант управления данными цепями; основные объекты управления цепями формируют предпосылки для создания унифицированного терминологического аппарата.