К вопросу о концепции управления цепями создания ценностей
Full article
| Journal |
Управленческое консультирование
ISSN: 1726-1139
, E-ISSN: 1816-8590
|
| Output data |
Year: 2023,
Number: 11,
Pages: 46-59
Pages count
: 14
DOI:
10.22394/1726-1139-2023-11-46-59
|
| Tags |
управление, цепь, ценность, поставка, требования, новинка, предприятие, процесс, отношения, поток |
| Authors |
Tyapukhin Alexey Petrovich
1,2
|
| Affiliations |
| 1 |
Оренбургский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук
|
| 2 |
Оренбургский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
|
|
Funding (1)
|
1
|
Министерство науки и высшего образования РФ
|
0327-2021-0015
|
Целью статьи является совершенствование терминологического аппарата, структуры и содержания интегрированной концепции управления цепями, включая цепи ценностей, новинок, требований и поставок. В качестве методов исследования выбраны методы классификации, анализа и синтеза, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе классификационных признаков и их дихотомий, позволяющих повысить объективность полученных результатов.
В ходе исследования были получены результаты имеющие признаки научной новизны:
классификация вариантов управления цепями и другими объектами при создании ценностей для конечных потребителей продукции и/или услуг; последовательность формирования терминов основных и производных компонентов управления цепями; структура
концепции управления цепями, ориентированной на создание основных видов ценности
для конечных потребителей продукции и/или услуг; содержание управления новыми
видами цепей, таких как цепи формализации, потребления и обобщения ценности. Данные результаты позволяют сократить упущенную выгоду звеньев цепей различного типа за счет рационального распределения функций, полномочий, ответственности между исполнителями и устранения межфункциональных барьеров. Оригинальность статьи основана на следующих гипотезах: наличие общего объекта управления «цепи» позволяет разработать концепцию интегрального управления цепями ценностей, новинок, требований и поставок; ценность конечного потребителя продукции и/или услуг подразделяется
на виды и объекты, для каждого из которых характерны конкретные цепи поставок и вариант управления данными цепями; основные объекты управления цепями формируют предпосылки для создания унифицированного терминологического аппарата.