Sciact
  • EN
  • RU

К вопросу о концепции управления цепями создания ценностей Full article

Journal Управленческое консультирование
ISSN: 1726-1139 , E-ISSN: 1816-8590
Output data Year: 2023, Number: 11, Pages: 46-59 Pages count : 14 DOI: 10.22394/1726-1139-2023-11-46-59
Tags управление, цепь, ценность, поставка, требования, новинка, предприятие, процесс, отношения, поток
Authors Tyapukhin Alexey Petrovich 1,2
Affiliations
1 Оренбургский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук
2 Оренбургский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Funding (1)

1 Министерство науки и высшего образования РФ 0327-2021-0015

Abstract: Целью статьи является совершенствование терминологического аппарата, структуры и содержания интегрированной концепции управления цепями, включая цепи ценностей, новинок, требований и поставок. В качестве методов исследования выбраны методы классификации, анализа и синтеза, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе классификационных признаков и их дихотомий, позволяющих повысить объективность полученных результатов. В ходе исследования были получены результаты имеющие признаки научной новизны: классификация вариантов управления цепями и другими объектами при создании ценностей для конечных потребителей продукции и/или услуг; последовательность формирования терминов основных и производных компонентов управления цепями; структура концепции управления цепями, ориентированной на создание основных видов ценности для конечных потребителей продукции и/или услуг; содержание управления новыми видами цепей, таких как цепи формализации, потребления и обобщения ценности. Данные результаты позволяют сократить упущенную выгоду звеньев цепей различного типа за счет рационального распределения функций, полномочий, ответственности между исполнителями и устранения межфункциональных барьеров. Оригинальность статьи основана на следующих гипотезах: наличие общего объекта управления «цепи» позволяет разработать концепцию интегрального управления цепями ценностей, новинок, требований и поставок; ценность конечного потребителя продукции и/или услуг подразделяется на виды и объекты, для каждого из которых характерны конкретные цепи поставок и вариант управления данными цепями; основные объекты управления цепями формируют предпосылки для создания унифицированного терминологического аппарата.
Cite: Тяпухин А.П.
К вопросу о концепции управления цепями создания ценностей
Управленческое консультирование. 2023. №11. С.46-59. DOI: 10.22394/1726-1139-2023-11-46-59 РИНЦ OpenAlex
Dates:
Submitted: Feb 8, 2023
Accepted: Oct 12, 2023
Published print: Nov 29, 2023
Published online: Nov 29, 2023
Identifiers:
Elibrary: 54961206
OpenAlex: W4390349225
Citing: Пока нет цитирований
Altmetrics: