Эволюция логистики и цепей поставок в условиях цифровой парадигмы
Full article
Journal |
Научное обозрение: теория и практика
ISSN: 2226-0226
|
Output data |
Year: 2024,
Volume: 14,
Number: 1 (101),
Pages: 95-105
Pages count
: 11
DOI:
10.26088/2226-0226-2024-14-1-95-105
|
Tags |
парадигма, эволюция, факторы востребованности логистики, мотивация партнёров, цифровизация, управление цепями поставок, цифровая инфраструктура |
Authors |
Speshilova Irina Vladimirovna
1
|
Affiliations |
1 |
Оренбургский филиал ФГБУН «Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук»
|
|
Funding (1)
1
|
Министерство науки и высшего образования РФ
|
0327-2024-0021
|
В статье описана основная логистическая парадигма. Представлены фрагменты развития логистических цепочек. Выявлены основные причины востребованности логистики на современном этапе. В условиях цифровизации разработаны рамочные условия для внедрения логистики в практику. В современной экономике логистика играет значительную роль и активно используется как набор методов и принципов для оптимизации цепей поставок. При изучении логистической цепи поставок следует учесть, что она объединяет различные функциональные области. Показаны основные теоретические предпосылки, которые являются основополагающими для развития цепочки поставок, а также предложена модель "маркетинг - логистический менеджмент". Представлены важные мотивы формирования логистических цепочек. основной целью создания логистических цепей поставок является обеспечение успеха в бизнесе. Эффективность всей цепи поставок в значительной степени зависит от работы транспортной системы, включая магистральный и промышленный транспорт. Из-за этого, многие люди часто воспринимают логистику как просто перевозку товаров. Главная цель создания логистической цепи поставок - объединение всех партнеров, при условии их заинтересованности в этом сотрудничестве. логистика в первую очередь ориентирована на достижение оптимальности, то есть на возможность получения наилучшего результата с учетом текущих условий. По результатам исследования сделаны следующие выводы, что в настоящее время логистика является наиболее востребованной прикладной наукой; традиционная парадигма логистики постоянно претерпевает изменения; решение современных проблем рыночной экономики облегчается с помощью трех взаимосвязанных прикладных наук - маркетинга, логистики и менеджмента; важным фактором успеха в бизнесе является умелое применение теоретических и практических принципов управления цепями поставок.