Sciact
  • EN
  • RU

Digital education index in cities of Africa Научная публикация

Журнал R-Economy
, E-ISSN: 2412-0731
Вых. Данные Год: 2024, Том: 10, Номер: 3, Страницы: 272-290 Страниц : 19 DOI: 10.15826/recon.2024.10.3.017
Ключевые слова Africa, cities, Digital Education Index, human capital, digital transformation, urbanization, digital education, social inequality Африка, города, Индекс цифрового образования, человеческий капитал, цифровая трансформация, урбанизация, цифровое образование, социальное неравенство
Авторы Akberdina V .V. 1 , Vlasov M.V. 1
Организации
1 Institute of Economics of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences

Информация о финансировании (1)

1 Министерство науки и высшего образования РФ 0327-2024-0024

Реферат: Актуальность. Африка представляет собой уникальный случай – в регионе отмечается, с одной стороны, самый низкий уровень урбанизации в мире, а с другой стороны, самые высокие темпы роста населения городов. Университеты, расположенные в крупных городах Африки, играют решающую роль в развитии человеческого капитала на африканском континенте, предоставляя возможности для образования, а также обучения новым цифровым навыкам, необходимым для конкуренции в цифровой экономике. Целью исследования является оценка взаимосвязи цифрового высшего образования, как ключевого компонента человеческого капитала, и уровня экономического развития в странах Африки, а также исследование Digital Education Index и влияющих на него факторов в городах и странах Африки. Наша гипотеза заключается в следующем: использование интегрального показателя Digital Education Index позволит выявить взаимосвязь экономического развития, урбанизации, доступности цифровой инфраструктуры и цифрового образования. Данные и методы. В исследовании используются данные по африканским городам и странам за 2019–2022 годы, полученные из Trading Economics, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Free Apply, ЮНЕСКО и Всемирной организации интеллектуальной собственности. Методология основана на индексном подходе с использованием мер центральной тенденции. Индекс цифрового образования рассчитывается с помощью трех субиндексов: техническая доступность цифровых технологий, финансово-экономическая доступность цифрового образования и цифровые навыки населения. Результаты. Цифровое образование способствует развитию человеческого капитала в Африке, одновременно снижая неравенство и социальную уязвимость. Однако прогресс в улучшении Индекса цифрового образования ограничен, поскольку африканские университеты сталкиваются с такими проблемами, как ограниченный доступ к технологиям и низкий уровень жизни, которые ограничивают доступ к платному образованию. Заключение. В исследовании представлены рекомендации по политике, подчеркивающие важность комплексного подхода к решению проблем развития цифрового образования в Африке.
Библиографическая ссылка: Akberdina V.V. , Vlasov M.V.
Digital education index in cities of Africa
R-Economy. 2024. V.10. N3. P.272-290. DOI: 10.15826/recon.2024.10.3.017 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: 26 июн. 2024 г.
Принята к публикации: 28 авг. 2024 г.
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 74034605
OpenAlex: W4404602127
Цитирование в БД: Пока нет цитирований
Альметрики: