Digital education index in cities of Africa Full article
Journal |
R-Economy
, E-ISSN: 2412-0731 |
||
---|---|---|---|
Output data | Year: 2024, Volume: 10, Number: 3, Pages: 272-290 Pages count : 19 DOI: 10.15826/recon.2024.10.3.017 | ||
Tags | Africa, cities, Digital Education Index, human capital, digital transformation, urbanization, digital education, social inequality Африка, города, Индекс цифрового образования, человеческий капитал, цифровая трансформация, урбанизация, цифровое образование, социальное неравенство | ||
Authors |
|
||
Affiliations |
|
Funding (1)
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2024-0024 |
Abstract:
Актуальность. Африка представляет собой уникальный случай – в регионе отмечается, с одной стороны, самый низкий уровень урбанизации в мире, а с другой стороны, самые высокие темпы роста населения городов. Университеты, расположенные в крупных городах Африки, играют решающую роль в развитии человеческого капитала на африканском континенте, предоставляя возможности для образования, а также обучения новым цифровым навыкам, необходимым для конкуренции в цифровой экономике. Целью исследования является оценка взаимосвязи цифрового высшего образования, как ключевого компонента человеческого капитала, и уровня экономического развития в странах Африки, а также исследование Digital Education Index и влияющих на него факторов в городах и странах Африки. Наша гипотеза заключается в следующем: использование интегрального показателя Digital Education Index позволит выявить взаимосвязь экономического развития, урбанизации, доступности цифровой инфраструктуры и цифрового образования. Данные и методы. В исследовании используются данные по африканским городам и странам за 2019–2022 годы, полученные из Trading Economics, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Free Apply, ЮНЕСКО и Всемирной организации интеллектуальной собственности. Методология основана на индексном подходе с использованием мер центральной тенденции. Индекс цифрового образования рассчитывается с помощью трех субиндексов: техническая доступность цифровых технологий, финансово-экономическая доступность цифрового образования и цифровые навыки населения. Результаты. Цифровое образование способствует развитию человеческого капитала в Африке, одновременно снижая неравенство и социальную уязвимость. Однако прогресс в улучшении Индекса цифрового образования ограничен, поскольку африканские университеты сталкиваются с такими проблемами, как ограниченный доступ к технологиям и низкий уровень жизни, которые ограничивают доступ к платному образованию. Заключение. В исследовании представлены рекомендации по политике, подчеркивающие важность комплексного подхода к решению проблем развития цифрового образования в Африке.
Cite:
Akberdina V.V.
, Vlasov M.V.
Digital education index in cities of Africa
R-Economy. 2024. V.10. N3. P.272-290. DOI: 10.15826/recon.2024.10.3.017 РИНЦ OpenAlex
Digital education index in cities of Africa
R-Economy. 2024. V.10. N3. P.272-290. DOI: 10.15826/recon.2024.10.3.017 РИНЦ OpenAlex
Dates:
Submitted: | Jun 26, 2024 |
Accepted: | Aug 28, 2024 |
Identifiers:
Elibrary: | 74034605 |
OpenAlex: | W4404602127 |
Citing:
Пока нет цитирований