Цифровая трансформация потребительского поведения населения: факторы и особенности в системе адаптации Научная публикация
Журнал |
Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета
, E-ISSN: 2070-4992 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2024, Том: 4, Номер: 4, Страницы: 459-467 Страниц : 9 DOI: 10.34130/2070-4992-2024-4-4-459 | ||||
Ключевые слова | потребительское поведение, факторы, цифровая трансформация, особенности поведения, адаптация | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2024-0009 |
Реферат:
Цифровая трансформация представляет собой сложный социально-технологический конструкт, который не только положительно влияет на социальное и экономическое развитие, но и существенно изменяет системы ценностей, мировоззрение, когнитивные процессы и мотивационные установки потребителей. В условиях быстроменяющейся внешней среды потребительское поведение является многомерным процессом, формируемым взаимодействием различных факторов. Цель данной работы – исследовать потребительское поведение в цифровую эпоху и проанализировать ключевые факторы его трансформации. Для этого используются методы анализа и синтеза результатов предыдущих исследований, обобщения понятий и классификации факторов. Методология основана на изучении научных работ, отчётов международных организаций, публикаций консалтинговых и данных маркетинговых исследований. В результате систематизации теоретических подходов к исследованию проблемы выделены особенности трансформации поведения потребителей, его обусловленности динамическим характером потребностей людей, адаптацией к изменяющимся условиям внешней среды, факторности детерминации поведения и последовательности принятия решений в условиях быстрого развития технологий. Изменения в поведении потребителей также обусловлены процессами установления взаимосвязей между изменениями условий среды, ментальными аспектами, ценностными составляющими. Работа акцентирует внимание на ключевых факторах, вызывающих трансформацию потребительского поведения: с одной стороны, факторы макроуровня – факторы, определяемые на федеральном уровне, оказывающие системное воздействие на среду цифрового потребления, с другой стороны, факторы микроуровня – это более персонализированные влияния, проявляющиеся на уровне отдельных людей или социальный групп, являющиеся следствием макроэкономических условий, интерпретируемых индивидами по-разному, формируя при этом индивидуальные стратегии адаптации. Полученные результаты исследования расширяют научные представления о процессе цифровой трансформации поведения населения исходя из типологии факторов, затрагивающих не только общеэкономические, но индивидуально-личностные особенности трансформации поведения потребителей в эпоху цифрового развития и открывают новые перспективы для исследований в данной сфере.
Библиографическая ссылка:
Трушкова Е.А.
Цифровая трансформация потребительского поведения населения: факторы и особенности в системе адаптации
Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2024. Т.4. №4. С.459-467. DOI: 10.34130/2070-4992-2024-4-4-459 РИНЦ
Цифровая трансформация потребительского поведения населения: факторы и особенности в системе адаптации
Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2024. Т.4. №4. С.459-467. DOI: 10.34130/2070-4992-2024-4-4-459 РИНЦ
Даты:
Опубликована в печати: | 28 дек. 2024 г. |
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 79487513 |
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований