Территориальные финансовые балансы государственного сектора на основе Системы национальных счетов Научная публикация
Журнал |
Экономика региона (Economy of Region)
ISSN: 2072-6414 , E-ISSN: 2411-1406 |
||
---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2021, Том: 17, Номер: 3, Страницы: 1027-1041 Страниц : 15 DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-3-22 | ||
Ключевые слова | сектор государственного управления, финансовый баланс, муниципальные образование, Свердловская область, чистое кредитование, заимствование, система территориальных счетов, бюджетные доходы и расходы, финансовые ресурсы, прямое бюджетное финансирование, государственные заведения | ||
Авторы |
|
||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Министерство науки и высшего образования РФ | 0327-2021-0007 |
Реферат:
Исследования в области влияния государственных расходов на развитие регионов и муниципальных образований в основном ограничиваются изучением территориальных бюджетов. В то же
время на каждой территории существует множество каналов как финансирования государственных нужд, так и сбора налоговых и прочих платежей. Поэтому основной целью данного исследования
выступают разработка и апробация методического подхода к построению финансовых балансов
государственного сектора на уровне муниципальных образований. В основе авторского подхода заложены концептуальные подходы к построению Системы национальных счетов, в которых расходы
и доходы федерального, регионального или муниципального бюджетов на территории рассматриваются как единый институциональный сектор, вне зависимости от их принадлежности. Поэтому
построение финансовых балансов на уровне муниципальных образований в ресурсной части основывается на базе данных налоговой службы по налоговым платежам в различные уровни бюджетов с группировкой в соответствии с классификацией Системы национальных счетов. В счете использования (расходов) муниципальных образований автором разработана оригинальная методика учета расходов всех финансовых потоков государственного сектора, в том числе прямых федеральных и региональных источников финансирования, основанная на трансформации официальной
информации по фонду заработной платы муниципальных образований из базы данных Росстата.
В качестве балансирующего показателя ресурсов используется показатель чистого кредитования
/ заимствования. На примере шестидесяти девяти муниципальных образований Свердловской области Российской Федерации сформированы территориальные финансовые балансы государственного сектора. Проведенные расчеты показали, что в среднем половина расходов государственного
сектора приходится на муниципальные бюджеты, другая половина — на региональные и федеральный. Выделены территории — доноры государственного управления Свердловской области (9 муниципальных образований), территории с умеренным дефицитом собственных ресурсов (5 территорий, в том числе г. Екатеринбург), имеющие существенный недостаток финансовых ресурсов (35 муниципальных образований), и территории, практически полностью зависящие от ресурсов государственного управления (11 муниципальных образований). Проведенное исследование является частью формирования полноценного аналога Системы национальных счетов на региональном и муниципальном уровнях — системы территориальных счетов.
Библиографическая ссылка:
Пасынков А.Ф.
Территориальные финансовые балансы государственного сектора на основе Системы национальных счетов
Экономика региона (Economy of Region). 2021. Т.17. №3. С.1027-1041. DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-3-22 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
Территориальные финансовые балансы государственного сектора на основе Системы национальных счетов
Экономика региона (Economy of Region). 2021. Т.17. №3. С.1027-1041. DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-3-22 WOS Scopus РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: | 2 февр. 2021 г. |
Принята к публикации: | 18 июн. 2021 г. |
Опубликована online: | 5 окт. 2021 г. |
Идентификаторы БД:
Web of science: | WOS:000702390200022 |
Scopus: | 2-s2.0-85117922315 |
РИНЦ: | 46590406 |
OpenAlex: | W3203724989 |