Sciact
  • EN
  • RU

Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения Научная публикация

Журнал Human Progress
, E-ISSN: 2414-4916
Вых. Данные Год: 2017, Том: 3, Номер: 5, Номер статьи : 6, Страниц : 10
Ключевые слова образовательный потенциал населения; социокультурный подход; образование; культура; ценности; мотивация
Авторы Пышминцева Ольга Александровна 1
Организации
1 Институт экономики УрО РАН

Реферат: Статья посвящена проблеме определения сущности образовательного потенциала населения, его роли в современном этапе развитии экономического и трудового потенциалов страны. В результате исследования были систематизированы существующие подходы включающие адаптационный, ресурсный, системный и социокультурный. Автором разработан методологический подход к анализу экономической категории «образовательный потенциал» в контексте социокультурного подхода, включающий в себя два блока – объективные и субъективные детерминанты. Субъективные детерминанты образовательного потенциала содержат ценностные установки, как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны обучающихся, а объективные детерминанты отражают качество формирования образовательной среды. В состав объективной детерминанты входят кадровый, инфраструктурный, процессный и финансовый компоненты, а субъективную детерминанту наполняют личностный и социальный компоненты с соответствующими показателями. По нашему мнению, используя предложенные показатели можно дать объективную и субъективную характеристику текущего состояния и тенденции развития и реализации образовательного потенциала населения региона.
Библиографическая ссылка: Пышминцева О.А.
Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения
Human Progress. 2017. Т.3. №5. 6 :1-10. РИНЦ
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 29914543
Цитирование в БД:
БД Цитирований
РИНЦ 5