Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения Научная публикация
Журнал |
Human Progress
, E-ISSN: 2414-4916 |
||
---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2017, Том: 3, Номер: 5, Номер статьи : 6, Страниц : 10 | ||
Ключевые слова | образовательный потенциал населения; социокультурный подход; образование; культура; ценности; мотивация | ||
Авторы |
|
||
Организации |
|
Реферат:
Статья посвящена проблеме определения сущности образовательного
потенциала населения, его роли в современном этапе развитии экономического и трудового
потенциалов страны. В результате исследования были систематизированы существующие
подходы включающие адаптационный, ресурсный, системный и социокультурный. Автором
разработан методологический подход к анализу экономической категории «образовательный
потенциал» в контексте социокультурного подхода, включающий в себя два блока –
объективные и субъективные детерминанты. Субъективные детерминанты образовательного
потенциала содержат ценностные установки, как со стороны образовательных учреждений,
так и со стороны обучающихся, а объективные детерминанты отражают качество
формирования образовательной среды. В состав объективной детерминанты входят
кадровый, инфраструктурный, процессный и финансовый компоненты, а субъективную
детерминанту наполняют личностный и социальный компоненты с соответствующими
показателями. По нашему мнению, используя предложенные показатели можно дать
объективную и субъективную характеристику текущего состояния и тенденции развития и
реализации образовательного потенциала населения региона.
Библиографическая ссылка:
Пышминцева О.А.
Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения
Human Progress. 2017. Т.3. №5. 6 :1-10. РИНЦ
Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения
Human Progress. 2017. Т.3. №5. 6 :1-10. РИНЦ
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 29914543 |
Цитирование в БД:
БД | Цитирований |
---|---|
РИНЦ | 3 |