Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения Full article
Journal |
Human Progress
, E-ISSN: 2414-4916 |
||
---|---|---|---|
Output data | Year: 2017, Volume: 3, Number: 5, Article number : 6, Pages count : 10 | ||
Tags | образовательный потенциал населения; социокультурный подход; образование; культура; ценности; мотивация | ||
Authors |
|
||
Affiliations |
|
Abstract:
Статья посвящена проблеме определения сущности образовательного
потенциала населения, его роли в современном этапе развитии экономического и трудового
потенциалов страны. В результате исследования были систематизированы существующие
подходы включающие адаптационный, ресурсный, системный и социокультурный. Автором
разработан методологический подход к анализу экономической категории «образовательный
потенциал» в контексте социокультурного подхода, включающий в себя два блока –
объективные и субъективные детерминанты. Субъективные детерминанты образовательного
потенциала содержат ценностные установки, как со стороны образовательных учреждений,
так и со стороны обучающихся, а объективные детерминанты отражают качество
формирования образовательной среды. В состав объективной детерминанты входят
кадровый, инфраструктурный, процессный и финансовый компоненты, а субъективную
детерминанту наполняют личностный и социальный компоненты с соответствующими
показателями. По нашему мнению, используя предложенные показатели можно дать
объективную и субъективную характеристику текущего состояния и тенденции развития и
реализации образовательного потенциала населения региона.
Cite:
Пышминцева О.А.
Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения
Human Progress. 2017. Т.3. №5. 6 :1-10. РИНЦ
Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения
Human Progress. 2017. Т.3. №5. 6 :1-10. РИНЦ
Identifiers:
Elibrary: | 29914543 |
Citing:
DB | Citing |
---|---|
Elibrary | 3 |