Sciact
  • EN
  • RU

Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения Full article

Journal Human Progress
, E-ISSN: 2414-4916
Output data Year: 2017, Volume: 3, Number: 5, Article number : 6, Pages count : 10
Tags образовательный потенциал населения; социокультурный подход; образование; культура; ценности; мотивация
Authors Pyshmintseva Olʹga Aleksandrovna 1
Affiliations
1 Институт экономики УрО РАН

Abstract: Статья посвящена проблеме определения сущности образовательного потенциала населения, его роли в современном этапе развитии экономического и трудового потенциалов страны. В результате исследования были систематизированы существующие подходы включающие адаптационный, ресурсный, системный и социокультурный. Автором разработан методологический подход к анализу экономической категории «образовательный потенциал» в контексте социокультурного подхода, включающий в себя два блока – объективные и субъективные детерминанты. Субъективные детерминанты образовательного потенциала содержат ценностные установки, как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны обучающихся, а объективные детерминанты отражают качество формирования образовательной среды. В состав объективной детерминанты входят кадровый, инфраструктурный, процессный и финансовый компоненты, а субъективную детерминанту наполняют личностный и социальный компоненты с соответствующими показателями. По нашему мнению, используя предложенные показатели можно дать объективную и субъективную характеристику текущего состояния и тенденции развития и реализации образовательного потенциала населения региона.
Cite: Пышминцева О.А.
Социокультурный подход к образовательному потенциалу населения
Human Progress. 2017. Т.3. №5. 6 :1-10. РИНЦ
Identifiers:
Elibrary: 29914543
Citing:
DB Citing
Elibrary 5